Close
Свяжитесь с нами
Укажите ссылку на ваш профиль на FL.ru или адрес почты, к которой привязан ваш профиль на FL.ru
Аналитика
Кто работает с фрилансерами
Кто, как и почему работает с фрилансерами.
Мы узнали у заказчиков все.
Сферы, в которых часто используют фриланс
  • 13% — разработка программного обеспечения; реклама, маркетинг и PR
  • 12% — разработка и продвижение веб-сайтов
  • 11% — торговля
  • 10% — промышленность (легкая, тяжелая, нефтегазовая, энергетика, пищевая и т.д.)
  • 6% — дизайн, строительство, образование
  • 5% — аудит и консалтинг
  • Только 2% приходится на науку и здравоохранение
Самые востребованные специализации фриланса
  • 58% — графики и дизайн
  • 46% — разработка и продвижение веб-сайтов
  • 38% — программирование
  • 32% — тексты и переводы
  • 24% — консалтинг, юридические услуги и услуг в сфере финансов
Что такое фриланс для бизнеса
  • 23% — фрилансеры — неотъемлемый элемент бизнес-модели
  • 19% — аутсорсинг играет важную роль в деятельности организации
  • 48% — это вспомогательный элемент в работе компании
Чем фрилансер «цепляет» заказчика
  • 47% — положительным опытом сотрудничества 
  • 46% — рейтингом на биржах удаленного труда 
  • 42% — отзывом на биржах удаленного труда 
  • 40% — готовностью всегда быть на связи 
  • 31% — опытом работы по специальности 
  • 31% — наличием у фрилансера личного интереса к теме работы 
  • 28% — готовностью выполнить срочный заказ 
  • 17% — рекомендациями людей, которых заказчик знает лично 
  • 9% — уровнем и профилем образования 
  • 8% — готовностью работать без оформления официального договора 
  • 8% — наличием платного аккаунта на бирже удаленной работы 
Как общаются с фрилансером
  • 90% — ведут переписку в мессенджерах и через электронную почту
  • 32% — получают от фрилансеров ежедневный / еженедельный отчет о проделанной работе
  • 24% — звонят по мобильному телефону и узнают статус работы
  • 12% — используют специальные мобильные приложения или другие решения ИИ
Методология
«Исследование заказчиков услуг фрилансеров 2020» — это масштабное социологическое исследование, которое ИТ-холдинг TalentTech организовал и провел совместно c Национальным исследовательским университетом «Высшая Школа Экономики» и крупнейшей российской биржей фриланса для поиска удаленной работы FL.ru. Исследование проводилось с января по июль 2020 года, в нем приняли участие 225 человек, которые пользовались услугами фрилансеров и взаимодействовали с ними как представители организаций или индивидуальные потребители (частные лица) в течение последнего года.

Научная методология и анализ результатов представлены к.с.н. Денисом Стребковым и к.э.н. Андреем Шевчуком (Лаборатория экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ) при поддержке Центра фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. Данный отчет содержит основные статистические выводы исследования в виде диаграмм и графиков с краткими комментариями.
О компаниях — организаторах опроса
В IT-холдинг TalentTech в составе структуры «Севергрупп» Алексея Мордашова входят портфельные активы в сегментах HRTech (Potok.io, Sever.ai, JungleJobs, TalentTech. Обучение и другие продукты собственного R&D центра), EdTech (Нетология, Фоксфорд, Edmarket) и Freelance (крупнейшая в России биржа фриланса FL.ru). Холдинг создает умные HR-решения для развития людей и бизнеса — цифровые инструменты для подбора, адаптации, оценки, развития, вовлеченности и аутсорсинга персонала. Разрабатывая свои продукты, TalentTech акцентирует внимание на оценке и раскрытии талантов каждого человека, HR и IT-экспертизе, цифровизации и автоматизации.

«Высшая школа экономики» — это российский государственный университет с широким спектром образовательных направ­лений, включающим не только по социально-экономические, но и гуманитарные, инженерные и компьютерные науки. ВШЭ проводит фундаментальные и прикладные исследования, осуществляет экспертизу и разработку государственных программ и стратегий, а также выполнение аналитических проектов по заказу крупнейших компаний.
Поделиться