Close
Свяжитесь с нами
Укажите ссылку на ваш профиль на FL.ru или адрес почты, к которой привязан ваш профиль на FL.ru
Рассказываем
Арбитраж Безопасной сделки на FL
Развенчиваем мифы, отвечаем на вопросы
Миф первый
Арбитраж всегда принимает решение в пользу заказчика
Правда: Арбитраж защищает интересы всех пользователей в равной мере
Согласно статистике, за последние полгода после обращения в Арбитраж
  • 30% сделок завершились выплатой гонорара фрилансеру
  • 35% сделок завершились возвратом бюджета заказчику
  • в 15% сделок Арбитраж принял решение разделить бюджет
  • в 20% сделок стороны с помощью Арбитража пришли к соглашению довести работу до результата, и Арбитраж был отменён.
Для Арбитража не важно, какой у вас тип аккаунта, пользуетесь ли вы платными услугами, и кто из участников спора дольше работает на сайте. Решения принимаются только на основании договоренностей по конкретной сделке. Если вы выполнили работу в соответствии с техническим заданием и сдали ее до наступления дедлайна — Арбитраж примет решение в вашу пользу.
Субъективное мнение Заказчика о качестве выполненной работы не влияет на решение. Заказчик может отказаться от работы по причине «не нравится», только если на этапе согласования условий стороны включили в техническое задание пункт «работа не оплачивается, если не понравится Заказчику». Без такого пункта желание Заказчика расторгнуть сделку по причине «не нравится» не будет достаточным аргументом для Арбитража.
Миф второй
Арбитраж принимает решение субъективно
Правда: Личное мнение участников Арбитражной комиссии не влияет на принимаемые решения
У Арбитража есть регламент, одинаковый для всех сделок без исключения. Комиссия проверяет, все ли условия технического задания выполнил фрилансер, и была ли работа сдана в срок. Если условия выполнены — решение будет принято в пользу фрилансера.
Миф третий
Арбитраж займет много времени
Правда: Срок на рассмотрение спора ограничен договором, Арбитраж не может длиться дольше 10 календарных дней
Первый комментарий в сделке Арбитраж оставит в течение суток после того как будет создано обращение, даже если это произойдет в выходной или праздничный день.
В среднем за последние полгода:
  • 70% сделок Арбитраж закрыл в течение суток
  • 15% за 2 дня
  • 5% за 3 дня
  • 10% рассматривались дольше 3 дней. В основном, потому что Заказчик или Исполнитель не регулярно выходили на связь, чтобы поучаствовать в обсуждении ситуации
Среднее время от начала Арбитража до закрытия сделки составило 1,8 дня.
Вопросы от пользователей
У меня есть свой договор, будут ли его положения учтены Арбитражем?
Вся переписка в сделке — неотъемлемая часть договора, все договоренности из комментариев подлежат исполнению. Для пользователей есть типовые договор и соглашение, но, если вы хотите добавить к ним какие-то условия — просто зафиксируйте их в чате FL.ru и получите подтверждение от второй стороны. Также вы можете загрузить собственный документ и попросить Заказчика подтвердить, что он согласен с условиями загруженного документа. Все фрилансеры FL.ru, у которых есть свой договор, прикрепляют его к Безопасным сделкам. Все условия прикрепленного к Безопасной сделке договора учитываются Арбитражем в спорах.
У моей работы есть специфика, как ее учтет арбитраж?
К рассмотрению споров, когда это необходимо, привлекаются профильные специалисты, обладающие достаточной квалификацией в нужной сфере. Решения принимаются максимально объективно и беспристрастно. Арбитраж всегда аргументирует, почему принято именно такое решение, а не какое-то другое.
Как арбитраж отразится на репутации моего аккаунта?
Обращение в Арбитраж не повлияет на рейтинг. В профиле отсутствует информация о том, был ли пользователь участником арбитражного спора.

В ряде случаев после Арбитража стороны даже не обмениваются отзывами. Например, если Заказчик не согласен оплачивать работу, а Арбитраж принимает решение о выплате бюджета Фрилансеру — у Фрилансера нет риска получить отрицательный отзыв.

В среднем за последние полгода:
  • в 55% сделок стороны не обменивались отзывами после Арбитража
  • в 20% сделок обе стороны оставили друг другу отзыв
  • в 10% сделок отзыв после Арбитража мог оставить только Фрилансер
  • в 15% сделок отзыв мог оставить только Заказчик (в основном это сделки, где Исполнитель вообще не предоставил работу и перестал выходить на связь)
Какие могут быть исходы арбитража?
Во всех случаях, когда это уместно, Арбитраж предлагает варианты мирного урегулирования спора. Например, разделение бюджета, доведение работы до конца с переносом дедлайна или расторжение сделки без обмена отзывами.

Если стороны не могут договориться — Арбитраж принимает решение самостоятельно. Комиссия может выплатить всю сумму одной из сторон, либо разделить бюджет между Заказчиком и Исполнителем.

В любой момент, пока сделка не закрыта, стороны могут отказаться от Арбитража, чтобы самостоятельно довести работу до завершения. Если после отмены Арбитража снова возникнет спор — можно еще раз подать обращение, но только пока сделка в работе (деньги не выплачены).

По нашей статистике за последние полгода после обращения в Арбитраж:
  • 30% сделок завершились выплатой гонорара фрилансеру
  • 35% сделок завершились возвратом бюджета заказчику
  • в 15% сделок Арбитраж принял решение разделить бюджет
  • в 20% сделок стороны с помощью Арбитража пришли к соглашению довести работу до результата, и Арбитраж был отменён.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Вы можете найти подробную информацию про Арбитраж в базе знаний или обратиться к нашей поддержке.