Для успешного получения заказа огромное значение имеет, как именно вы сообщите заказчику о готовности выполнить его работу. Многие начинающие фрилансеры повторяют одну и ту же ошибку: стараются оставить как можно больше откликов и сделать это как можно быстрее. Для этого часто используются заранее составленные шаблоны вместо подробных качественных ответов, написанных персонально для заказчика. Такая стратегия не приносит желаемых результатов, заказчики не отвечают на шаблонные отклики.
Как правильно составить текст отклика
Мы рекомендуем использовать следующую тактику
Внимательно читайте техническое задание и соблюдайте все рекомендации. Если заказчик просит указать в ответе какую-то кодовую фразу, обязательно сделайте это. Так заказчики отсеивают ответы фрилансеров, откликающихся с помощью шаблонных ответов.
Отвечайте на все дополнительные вопросы. Лучше в том же порядке, в каком они заданы.
Обращайте внимание на исключения (например, когда заказчик просит не отвечать студии или фрилансеров без аналогичных работ в портфолио).
Позитивно воспринимаются заказчиками
Ответы, составленные в точном соответствии с запросом из технического задания.
Конкретные уточняющие вопросы по теме заказа (но не общие фразы, такие как «обращайтесь, обсудим детали»).
Работы из портфолио, демонстрирующие профессионализм и понимание вопроса.
Негативно воспринимаются заказчиками
Шаблонные ответы — нет персональной ценности для заказчика, и по тексту ясно, что ТЗ не прочитано.
Негативные комментарии относительно стоимости заказа. Такие ответы чаще всего отмечают как спам. Если сумма гонорара кажется неоправданно низкой — вы просто работаете с другим сегментом рынка, а этот заказ, скорее всего, для начинающих.
Контакты в заявке — лишняя информация. Заказчик сам предложит способ для связи, если предложение заинтересовало, или посмотрит контакты в профиле.
Отсутствие ответов на вопросы из заказа — прямое доказательство, что фрилансер не изучил задание. Не факт, что к работе такой фрилансер отнесется более ответственно.